Цель тренинга: повысить психологическую компетентность врача для построения доверительных отношений и долгосрочного сотрудничества с пациентами.
Задачи:
- отработать основные ограничивающие убеждения, препятствующий формированию контакта с пациентом;
- познакомить с механизмом выхода из эмоциональных ловушек;
- отработка навыков выравнивания эмоционального напряжения пациента.
Тематические блоки программы:
1. Эмоциональный интеллект, почему он важен в коммуникациях с пациентами;
2. Теория поколений и как знание особенностей разных поколений может помочь не попасть в эмоциональные «ловушки» и ограничивающие убеждения, сохранить личные границы, как пациента, так и врача;
3. Эмоциональные «ловушки», в которые могут попадать врачи, в том числе на различных стадиях принятия пациентом плана лечения, озвучивания стоимости плана и способы выхода из этих эмоциональных «ловушек»;
4. Развитие конфликта как итог проблем коммуникаций, эмоциональных ловушек и ограничивающих убеждений;
5. Триггеры конфликтов в поведении, как пациента, так и в собственном состоянии врача;
6. Типичные ограничивающие убеждения врачей:
- озвучу стоимость - пациент уйдет;
- когда врач говорит с пациентом о деньгах - это выглядит недостойно;
- пациент всегда выбирает клинику, где дешевле;
- пациенты не идут на комплексные планы, потому что не платежеспособные;
- хорошая запись - это дело директора. Если будут первичные пациенты - будет и выручка;
- если я выдам план лечения на руки пациенту, он пойдет и полечится по нему в другой клинике или дома;
- если пациент уходит, значит это не мой пациент;
- если пациент пришел по акции, то ничего другое его не интересует;
- пациент «начитался в интернете» - значит не доверяет врачу.
7. Влияние ограничивающих убеждений на работу врача, клиники в целом;
8. Что теряет пациент при наличии ограничивающих убеждений у врача;
9. Способы снятия ограничивающих убеждений (стереотипов).
Практическим упражнениям на тренинге отводится не менее 70% - это и работа с кейсами, ролевое проигрывание ситуаций, работа в мини группах, работа с видеосюжетами.
Практические модули тренинга:
1. профилактика попадания и выход из эмоциональных ловушек;
2. выравнивание собственного эмоционального напряжения и напряжения пациента;
3. трансформация ограничивающих убеждений врача в позитивные установки (будет отработано не менее типичных 10 ограничивающих убеждений).